Исследование вируса лихорадки Эбола и его распространения и особенностей предпринято в Гарвардском университете (США). Исследователи секвенировали 99 геномов вируса Эбола от 78 пациентов в Сьерра-Леоне, одной из стран, затронутых эпидемией. Ученые обнаружили, что геном вируса Эбола крайне вариативен, особенно в тех своих участках, которые представляют интерес для диагностики заболевания. Об этом рассказывает статья в журнале Science.

«Понимание того, как вирус изменяется, важно для развития диагностических инструментов и создания вакцин, так как зачастую они направлены на конкретные участки вирусного генома, которые как раз могут успеть поменяться между вспышками эпидемии», — объяснили Кристиан Андерсен (Kristian Andersen) и Дэниэл Парк (Daniel Park) из Гарвардского университета.

Исследования показали, что вирус был занесен в регион, сейчас подверженный эпидемии, зараженными животными, вероятно, летучими мышами или рукокрылыми, из Центральной Африки в течение последнего десятилетия. Также есть данные о том, что вирус циркулировал среди животных Западной Африки в течение нескольких десятков лет до момента его обнаружения. В какой-то момент вирус перешел от животного к человеку и сейчас (в отличие от предыдущих вспышек) распространяется исключительно по пути человек-человек, по крайней мере в Сьерра-Леоне. Выяснилось, что все случаи заражения в Сиерра-Леоне восходят к похоронам народного целителя, заразившегося в соседней Гвинее.

Анализ этого механизма поможет выбрать правильное направление в борьбе с вирусом, например, сосредоточиться ли на минимизации контактов с животными, скажем, путем запрета на определенную продукцию животного происхождения, или же ограничении контактов между людьми, чтобы предотвратить перенос вируса от человека к человеку.

Важным открытием было и то, что одновременно с вирусом Эбола в Сьерра-Леоне появился и вирус лихорадки Ласса, это позволило точнее датировать начало эпидемии.

На данный момент от лихорадки Эбола нет надежной вакцины. Портал Научная Россия писал недавно об экспериментальном средстве ZMapp, демонстрирующем неплохие результаты.

Источник изображения: Wikimedia Commons