Любите рассказывать, как вы взобрались на Килиманджаро или встретились с акулой посреди Красного моря? В долгосрочной перспективе вы психологически проигрываете от того, что делитесь впечатлениями с окружающими. Об этом говорится в новой статье, опубликованной в журнале Psychological Science (издание американской Ассоциации психологов). 

«Яркие впечатления — это прекрасно в момент, когда вы их испытываете, но они могут навредить нам при общении с людьми, — говорит психолог, автор исследования Гас Куни (Gus Cooney) из Гарварда. — Участники нашего эксперимента полагали, что невероятный опыт сделает их центром беседы. Но они ошибались. Иметь невероятный опыт означает отличаться от других людей. Взаимодействие в социуме базируется на простых вещах».

Куни и его коллеги задействовали в эксперименте 68 волонтеров, разделенных на группы по четыре человека. В каждой группе один участник должен был смотреть высокорейтинговый фильм об уличном фокуснике, делающем представление перед толпой. Остальные смотрели менее рейтинговый фильм. Информация о том, кто какой фильм смотрит, была открыта для каждого. После просмотра группа садилась за стол и в течение 5 минут обсуждала увиденное. Беседа проходила произвольно, без давления со стороны организаторов.

Те, кто смотрел высокорейтинговый фильм, отметили, что после дискуссии чувствуют себя хуже, чем те, кто смотрел рядовое кино. Дело в том, что они оказались в своем роде «исключенными» из разговора. Таким образом, иметь опыт, который отделяет нас от группы, оказалось в социальном плане довольно вредно: человек становится чужаком.

Фото превью: ru.123rf.com