Биологи из Университета Альберты (Канада) и Университета Дьюка (США) выяснили, что амфиподы совершают клешнями резкие движения со скоростью 100 километров в час и могут достигать ускорения пули, сообщает пресс-служба Университета Альберты. Подробно открытие описано в журнале Current Biology.

Амфиподы (бокоплавы, разноногие) – это разновидность ракообразных, связанных с морскими личинками и пресноводными рыбками. Всего известно около 9000 видов. Они обитают в грунте морского дна и в пресных водоёмах мира. Самцы амфиподов используют свои большие когти, чтобы делать сверхбыстрые повторяемые щелкающие движения. Щелчки издают хлопок и «выбрасывают» быстрые струи воды, которые эти ракообразные используют для защиты своей территории.

Исследователи засняли на видео эти щелчки со скоростью 300000 кадров в секунду. Выяснилось, что скорость движения когтей достигает 100 километров в час, а ускорение – 0,5 миллиона метров в секунду в квадрате.

Хотя есть другие существа, которые могут совершать более быстрые движения, они совершаются только один раз и не повторяются. Амфиподы же «зацикливают» свои щелчки.

«Это может вдохновить на новые инженерные решения для проектирования и строительства небольших сооружений, которые могут чрезвычайно быстро перемещаться снова и снова», – отмечают авторы работы.

[Фото: ARTHUR ANKER]