Ученые из Немецкого федерального института оценки рисков (BfR) изучили состояние костей 36 вегетарианцев (а вернее, веганов – тех, кто исключает любые продукты животного происхождения) и 36 человек, соблюдающих смешанную диету. С помощью ультразвукового анализа пяточной кости и анализа питательных микроэлементов испытуемых, они установили, что в среднем у вегетарианцев состояние костей было хуже, чем у контрольной группы, передает пресс-служба BfR.

В исследовании приняли участие 72 мужчины и женщины. Состояние костей всех участников оценивалось на пяточной кости с помощью ультразвуковых измерений. Также ученые выяснили возраст участников, индекс массы тела, а также курят ли они, употребляют ли алкоголь и насколько активный образ жизни они ведут. По результатам анализа крови и мочи испытуемых ученые из 28 параметров состояния питания и метаболизма костей смогли выделить двенадцать биомаркеров, наиболее тесно связанных со здоровьем костей. У веганов был более низкий уровень витамина A, B2, лизина, цинка, селенопротеина P, жирных кислот n-3, йода в моче и уровня кальция, в то время как концентрации витамина K1, фолиевой кислоты и глутамина были выше у веганов по сравнению с контрольной группой.

Исследование также показало, что сочетание витаминов А и В6, аминокислот лизина и лейцина, омега-3 жирных кислот, селенопротеина Р, йода, тиреотропного гормона, кальция, магния и белка α-Klotho положительно влияют на здоровье костей.

Принимая во внимание другие научные исследования, авторы работы пришли к выводу, что веганы потребляют меньше питательных веществ, которые отвечают за здоровье скелета и в основном содержатся в пище животного происхождения. Для уточнения результатов, опубликованных в журнале Nutrients, необходимы дальнейшие исследования, отмечают ученые.