Исследование эффективности использования пробиотиков для подавления сальмонеллы у куриц провели ученые из ДГТУ в составе международной группы.

Перед группой исследователей стояла задача выяснить, насколько пробиотики Bacillus subtilis и Bacillus amyloliquefaciens влияют на модулирование состояния микробиоты куриц. И как это отражается на восприимчивость птицы к сальмонелле.

В рамках этого исследования, которое проходило в лаборатории «Health Promoting Naturals Laboratory» университета Ратгерс, ученым удалось доказать, что пробиотики Bacillus subtilis и Bacillus amyloliquefaciens способны угнетать образование биопленок патогенных микроорганизмов. Также в учебно-опытном полигоне ДГТУ ученые обнаружили, что пробиотики положительно влияют на организм курицы – повышается иммунитет, продуктивность, увеличивается масса тела.

«На данный момент наши достижения отображены в научной публикации, в которой мы продемонстрировали подавление сальмонеллы на питательных средах в лаборатории «Health Promoting Naturals Laboratory» университета Ратгерс под руководством ведущего ученого мегагранта Михаила Леонидовича Чикиндаса. Мы доказали, что образование биопленки сальмонелл угнетается пробиотическими бактериями посредством уникального межбактериального взаимодействия – кворум сенсинга. При этом антибиотики, используемые в клинической практике, не способны в полной мере противостоять биоплёнкам. Это дает основание начать крупномасштабные исследования эффективности пробиотиков непосредственно в живом организме.» – рассказывает об исследовании председатель объединения молодых ученых «Биомедицина ДГТУ» Игорь Попов.

Такие разработки стали возможны благодаря полученному ДГТУ мегагранту Правительства Российской Федерации «Ветеринарные пробиотические препараты направленного модулирования здоровья животных» в 2019 году.

Следующий этап исследования – определить с точки зрения доказательной медицины эффективность применения пробиотиков на организме животных и выявить клинически значимые эффекты.