Впервые исследователи изучили более 250 миллионов звезд в «выпуклости» – балдже – в центре нашей галактики в ближнем ультрафиолетовом, оптическом и ближнем инфракрасном диапазонах, что дает астрономам возможность пересмотреть ключевые вопросы о формировании и истории Млечного Пути. Обширный набор данных астрономы собрали в одном изображении, сообщает пресс-служба NOIRLab. Результаты работы опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Ученые наблюдали 250 миллионов звезд в выпуклости в центре Млечного Пути с помощью камеры темной энергии (DECam). DECam установлена на четырехметровом телескопе имени Виктора Бланко в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо (CTIO) в Чили. Обнаружив ультрафиолетовый свет, исходящий от звезд в кластере Красное сгущение (Red Clump), они смогли проанализировать химический состав более 70 тысяч звезд.

Камера сделала более 450 тысяч отдельных фотографий, на которых изображено около 250 миллионов звезд, прежде чем сосредоточиться на подвыборке из 70 тысяч звезд, а затем еще сократить это количество. Итоговая фотография самой важной области содержит более 3,5 триллионов пикселей и охватывает площадь неба всего четыре на два градуса (площадь, которая всего в восемь раз больше размера полной луны). Разрешение этой фотографии составляет 50 000 x 25 000 пикселей. Детально рассмотреть ее можно здесь.

Недавно опубликованное исследование показало, что звезды около самого центра Млечного Пути имеют очень похожий состав, что позволяет предположить, что они образовались примерно в одно время. Обычно состав измеряется с помощью спектрографа, нацеленного на относительно небольшое количество звезд за раз (за исключением инструмента DESI в Национальной обсерватории Китт-Пик в США). Однако в исследовании Blanco DECam Bulge Survey ученые использовали другой подход и вместо этого точно измерили разницу яркости звезд в диапазоне длин волн от ультрафиолетового до инфракрасного. Эти различия в яркости на разных длинах волн астрономы называют фотометрическими цветами, и они могут показать состав звезд, когда набор данных откалиброван с помощью звезд, измеренных с помощью спектрографа.

[Фото: CTIO/NOIRLab/DOE/NSF/AURA/STScI, W. Clarkson (UM-Dearborn), C. Johnson (STScI), and M. Rich (UCLA)/E.Slawik]