Этот остаток давно мертвой звезды, расположенный «во чреве кита», очень похож на череп, плывущий в космосе. Высокодетализированное изображение туманности Череп получил Очень большой телескоп (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO). Новость появилась на официальном сайте ESO.

Также известная как NGC 246, туманность Череп находится примерно в 1600 световых годах от Земли в южном созвездии Кит. Она образовалась, когда звезда, похожая на Солнце, в старости избавилась от своих внешних слоев, оставив после себя обнаженное ядро ​​– белый карлик – одну из двух звезд, которые можно увидеть в самом центре NGC 246.

Несмотря на то, что эта туманность была известна на протяжении веков, только в 2014 году астрономы с помощью VLT ESO обнаружили, что белый карлик и его компаньон скрывают третью звезду, расположенную в центре туманности Череп. Эта звезда, которая не видна на этом изображении, представляет собой тусклый красный карлик, который находится рядом с белым карликом на расстоянии примерно в 500 раз больше, чем расстояние между Землей и Солнцем. Красные и белые карлики вращаются вокруг друг друга как пара, а внешняя звезда вращается вокруг двух карликов на расстоянии, которое примерно в 1900 раз превышает расстояние между Землей и Солнцем. Все вместе эти три звезды делают NGC 246 первой известной планетарной туманностью с иерархической тройной звездной системой в центре.

Новое изображение туманности Череп, полученное прибором FORS 2 на VLT ESO в чилийской пустыне Атакама, показывает, где NGC 246 богата или бедна водородом (изображено красным цветом) и кислородом (выделено голубым).

[Фото: ESO]