Новости науки на портале «Научная Россия»

Учебник для стратегов по версии Владимира Квинта

Учебник для стратегов по версии Владимира Квинта
В Фундаментальной библиотеке МГУ состоялась презентация книги-монографии Владимира Квинта «Strategy for the Global Market: Theory and Practical Applications» (Стратегия на глобальном рынке: теория и практические приложения).

27 ноября в Фундаментальной библиотеке МГУ состоялась презентация книги-монографии «Strategy for the Global Market: Theory and Practical Applications» (Стратегия на глобальном рынке: теория и практическое применение) выдающегося современного экономиста, специалиста в области стратегических разработок, иностранного члена РАН Владимира Львовича Квинта. Эта встреча была организована при участии Московской школы экономики МГУ им. Ломоносова.

Встречу открыл академик РАН Александр Некипелов, директор-организатор Московской школы экономики МГУ (Владимир Квинт — один из профессоров МШЭ МГУ и читает там курс лекций). Александр Некипелов представил собравшимся книгу и ее автора и подчеркнул, что знание теории стратегии является крайне важным для специалистов в области экономики и бизнеса. Далее он предоставил слово для приветствия ректору МГУ Виктору Садовничему, который поздравил автора, Московскую школу экономики МГУ, ее преподавателей и студентов и рассказал о том, как использует знание основ стратегии в развитии Московского университета.

На презентации выступил и сам автор монографии, который в короткой и очень интересной лекции изложил основные тезисы своей книги. Каковы определения стратегии, кто был первым автором термина «стратегия» в нашем нынешнем его понимании? Что является исходной точкой разработки стратегии, какие документы являются стратегическими, без которых стратег не может создать полноценную стратегию? Эти и многие другие важные вопросы подробно отражены и изложены в этой работе, являющейся одним из лучших в мире учебников для стратегически мыслящих лидеров — от предпринимателей и ученых до государственных мужей и политиков.

Несмотря на эволюцию теории стратегии, помимо знания теоретических основ стратегического планирования, одним из главных качеств стратега является не что иное, как интуиция. Именно интуиция, помноженная на трудолюбие, помогают построить прогноз, необходимый для создания стратегии. Теория при этом остается неизменным локомотивом для всех других элементов стратегического гения. Когда развиты первоначальные элементы теоретического инструментария, стратеги и лидеры получают существенные преимущества в конкуренции даже с такими же одаренными личностями, которые не обладают этими мощными чертами характера и природными способностями.

Работы Владимира Квинта публикуются на многих языках мира. На его статьи и книги дают отзывы выдающиеся экономисты и философы современности.

Эдмунд Фелпс — лауреат Нобелевской премии 2006 года по экономике и директор Центра капитализма и общества Колумбийского университета (США) — считает, что «эта новаторская книга изучает понятие стратегии, рассматривая ее развитие с древних времен до настоящего времени, и показывает, что она есть основа экономического роста и качества жизни. Стратеги, как объясняет Квинт, работают, чтобы найти новые перспективы и спроектировать новые сценарии на будущее. Эта оригинальная, глубокая и практическая книга обязательна к прочтению всеми, кто хочет понять современные экономические системы».

По мнению Шарон П. Смит (президента Университета Питтсбурга, США), «благодаря 45-летнему опыту изучения глобальных рынков, начиная со студенческих времен и далее, в качестве преподавателя и советника в различных секторах экономики и различных регионах мира, Владимир Квинт разработал мудрую и сильную теорию бизнес-стратегии и предложил дорожную карту практикам, которые, если будут ей следовать, достигнут долгосрочного успеха».

И. Джозеф Уграс, декан колледжа долгосрочных исследований и переподготовки профессиональных кадров Ласалльского университета (США), отмечает, что «Квинт представил превосходную работу, дающую четкое объяснение бизнес-стратегии и внешней среды мирового рынка. Книга очень своевременна и подходит как для руководителей, ответственных за реализацию стратегий, так и для аспирантов, сфера научных интересов которых связана с бизнесом, экономикой, финансами или международными отношениями. Для практиков, занимающихся разработкой и реализацией стратегий, а также их компаний книга будет чрезвычайно полезна, прежде всего, тем, что содержит превосходные объяснения понятий».

strategy for the global market theory and practical applications александр некипелов виктор садовничий владимир квинт московская школа экономики мгу

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий