7 июня 1787 года родился известный палеонтолог Уильям Дэниель Конибер. Англичанин также был  талантливым геологом и священнослужителем. Мировое признание ученому принесли его работы по описанию, исследованию древних морских рептилий, найденных в первой половине XIX века. Конибер описал анатомию ихтиозавра, ему также принадлежит первое в мире опубликованное научное исследование по описанию плезиозавра.

Плезиозавр -— ископаемая плотоядная рептилия, жившая с триасового по меловой периоды (около 199,6 — 65,5 млн лет назад). Вес плезиозавров достигал 700 килограмм, а высота — нескольких метров. Ласты этого животного были схожи с крыльями современных пингвинов или ластами морских черепах.

Плезиозавры — огромные рептилии с длинной шеей и маленькой головой, много времени проводили в море, хорошо плавали. Основу их рациона составляли мелкая рыба и головоногие моллюски. Размножались плезиозавры на суше, напоминая по образу жизни современных ластоногих млекопитающих. Источник.

Плезиозавры были одними из первых обнаруженных ископаемых рептилий. В 1823 году юная палеонтолог-любитель Мэри Эннинг обнаружила скелет плезиозавра в маленьком английском городке Лайм-Реджис: в скальной породе на берегу моря. Кстати, та же Эннинг, будучи еще ребенком, вместе со своим братом обнаружила на берегу моря останки первого ихтиозавра. Конечно, знаний палеонтологов-любителей не хватало для описания эпохальных находок. Поэтому к работе подключился профессиональный ученый Уильям Конибер. Ранее, в 1821 году, частичный скелет плезиозавра был обнаружен в коллекции полковника по имени Томас Джеймс Береза. Описать сию находку взялись Уильям Конибер и его коллега  Генри Томас де ла Беш. Тогда-то этому роду и дали имя Плезиозавра:  от греческого πλησιος / plesios , рядом с + σαυρος / sauros , ящерица.

Для палеонтологии начало XIX века стало триумфальным, подарив миру находки столь древних животных и их первое научное описание, сделанное такими выдающимися учеными как Жорж Кювье, Уильям Конибер, Ричард Оуэн и др.

Позднее останки плезиозавров находили в разных странах на всех континентах, включая Антарктиду. Не стала исключением и наша страна, но находки плезиозавров на территории России крайне редки. Так, несколько лет назад ископаемые остатки нового вида плезиозавров, возрастом 65 млн лет, обнаружили палеонтологи в Свердловской области. Также, начале 2015 года, в местонахождении в Гайском районе Оренбургской области палеонтологи обнаружили почти целые скелеты плезиозавров рода поликотилус. Изучив остатки, ученые пришли к выводу, что перед ними новый вид. Они дали ему имя Polycotylus sopozcovi sp. nov в честь главного автора находки — руководителя клуба юных геологов-экологов города Орска, геолога Галины Сопоцько. Судя по скелету, плезиозавр этого вида был длинной 4-7 метров с крупной головой и мощной шеей. В последние полвека остатки плезиозавров находили также в Саратовской и Волгоградской областях

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников. Дополнительный источник.

Источник фото в тексте и на главной странице: Geology.19thcenturyscience.org / Общественное достояние / Wikimedia Commons