В ходе очередного Общего собрания членов РАН 22-23 марта 2016 года будут подведены итоги прошедшего 2015 года, в том числе представлен отчет об основных научных исследованиях и открытиях российских ученых. Ожидается участие в собрании премьер-министра Д.А. Медведева, представителей аппарата правительства, Администрации Президента РФ, руководителей ФАНО.

На собрании пройдет обсуждение и принятие положений об отделениях РАН по областям и направлениям науки, а также торжественное награждение лауреатов медалей Академии за 2015 год — золотых медалей имени выдающихся ученых, Большой золотой медали.

Среди научных результатов, доклады о которых будут представлены в ходе заседания: синтез четырех новых химических элементов таблицы Менделеева, участие в эксперименте по подтверждению существования гравитационных волн, запуск проекта «НИКА» и другие.

На второй день запланированы расширенная дискуссия по вопросам развития РАН и принятие окончательного постановления общего собрания.

Портал Научная Россия по традиции будет вести прямую текстовую трансляцию с Общего собрания РАН.

Напомним, что 21 марта состоится также первое общее собрание профессоров РАН — обладателей почетного звания, введенного в 2015 году.