Российская академия наук

Американцы преувеличили мощность челябинского болида – ИНАСАН

По оценкам российских учёных, взрыв небесного объекта над Южным Уралом был эквивалентен не 500, а примерно 100-200 килотоннам

Российские учёные считают, что энергия взрыва Челябинского болида была в несколько раз меньше, чем оценки, сделанные специалистами NASA: его мощность составила не 500, а 100-200 килотонн, сообщил РИА Новости директор Института астрономии РАН (ИНАСАН) Борис Шустов.

«Энергия лежит в интервале от 10 до 500 килотонн, скорее всего 100-200, раза в четыре меньше, чем оценки коллег из NASA. Ещё раз подчеркну, что все оценки параметров тела, вызвавшего челябинское явление, полученные на данный момент, являются предварительными и будут неоднократно уточняться и пересматриваться по мере сбора информации и её анализа», – сказал он.

По оценкам специалистов ИНАСАН, размер космического тела находился в интервале от 5 до 20 метров.

«Обычно метеороиды метровых размеров полностью разрушаются, тормозятся и сгорают на высотах 30-40 километров, Как правило, суммарная масса найденных метеоритов составляет не больше 1-5% от начальной массы космического тела», — отметил Шустов.

Ранее специалисты NASA оценивали силу взрыва в 470 килотонн (в 30 раз мощнее бомбы, взорванной в Хиросиме 6 августа 1945 года), массу космического тела – в 10 тысяч тонн, а размер – в 17 метров. Челябинский болид, по оценкам американских учёных, вошёл в атмосферу со скоростью 18 километров в секунду и взорвался на высоте от 10 до 20 километров.

nasa институт астрономии ран метеорит чебаркуль стихийные бедствия