АО «Российская венчурная компания»

0 комментариев 766

МФТИ и ИПХФ РАН открывают совместную магистерскую программу по альтернативной энергетике

Московский физико-технического институт и Институт проблем химической физики (ИПХФ) РАН будут готовить специалистов в рамках нового профиля «Возобновляемые источники энергии. Водородная и электрохимическая энергетика».

Московский физико-технического институт (МФТИ) и Институт проблем химической физики (ИПХФ) РАН будут готовить специалистов в рамках нового профиля «Возобновляемые источники энергии. Водородная и электрохимическая энергетика». Магистерская программа создается в рамках Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ), созданного на базе ИПХФ РАН.

Новый профиль предназначен для студентов, желающих получить компетенции в области альтернативных и мобильных источников энергии: ветроэнергетика, солнечная энергетика, топливные элементы, аккумуляторы, проточные редокс-батареи.

Отличительной особенностью новой программы является то, что учащиеся получат возможность работать в составе команды инженеров, разработчиков, ученых, производителей (Проект «Студенческое конструкторское бюро»), создавая электрохимические генераторы и испытывая их на макетных платформах (автомобиль, мотоцикл, самолет) совместно с производителями-членами консорциума Центра компетенций НТИ, такими как «ИнЭнерджи», «Элеконд», «СРЗ» и другими.

Будущие магистры получат углубленные знания о принципах работы электрохимических источников энергии, о типах альтернативных источников, о том, какие виды их существуют, какие технологии сейчас используют в России и за рубежом. Студенты научатся методам синтеза и подготовки материалов для электродов, электролитов, входящих в состав подобных устройств, основным принципам и технологическим приемам сборки и тестирования устройств, получат навыки работы в команде с разработчиками, инженерами, производителями источников энергии.

Руководитель новой магистерской программы — директор физтех-школы электроники, фотоники и молекулярной физики член-корреспондент РАН Виктор Иванов.

Справочная информация

О Центрах компетенций НТИ

Центры компетенций НТИ - это подразделения, которые создаются на базе образовательных или научных организаций и занимаются развитием так называемых сквозных технологий НТИ. В числе этих технологий - большие данные, искусственный интеллект, квантовые технологии, новые и портативные источники энергии, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальностей и другие. Центры ведут исследовательскую и образовательную деятельность в консорциуме с ведущими технологическими компаниями. Оператором проекта центров выступает Российская венчурная компания (РВК).

www.nti2035.ru

О РВК

АО «РВК» — государственный фонд фондов, институт развития венчурной отрасли Российской Федерации. Основные цели деятельности АО «РВК»: стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и исполнение функций Проектного офиса Национальной технологической инициативы (НТИ). Уставный капитал АО «РВК» составляет более 30 млрд руб. 100% капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). Общее количество фондов, сформированных АО «РВК», достигло 27, их суммарный размер — 48,6 млрд руб. Доля АО «РВК» — 26,5 млрд руб. Количество портфельных компаний фондов РВК — 225. Совокупный объем одобренных к инвестированию средств — 18,6 млрд руб.

www.rvc.ru