Новости науки на портале «Научная Россия»

Золотую медаль РАН за популяризацию науки получил Николай Андреев

Математик Николай Андреев стал вторым обладателем престижной награды

Математик Николай Андреев удостоился вручаемой раз в пять лет Золотой медали Российской академии наук (РАН) за популяризацию науки, в частности, за созданный им сайт "Математические этюды", где размещаются научно-популярные рассказы о современных задачах математики, и визуализируются разнообразные математические сюжеты.

Об этом стало известно в ходе торжественной церемонии вручения награды в московском Центральном доме ученых.

"Хочется, чтобы это (вручение медали) стимулировало развитие деятельности в других академических институтах, - сказал ТАСС Андреев, комментируя свою победу. - Лаборатория (Андреев является заведующим лаборатории популяризации и пропаганды математики при Математическом институте им. В. А. Стеклова РАН) создана внутри величайшего математического центра - Математического института Стеклова, и, к сожалению, она до сих пор уникальна. Хочется, чтобы подобные лаборатории возникали в других институтах, потому что традиции российского образования и традиции популяризации науки именно в том, что ученые участвуют в популяризации науки и создании образовательных стандартов. В этом смысле хочется, чтобы деятельность велась не только на общественных началах, но и были структурные подразделения".

Другим претендентом на победу была руководитель лаборатории когнитивных исследований СПбГУ и кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук этого университета, ведущая ряда научно-популярных передач Татьяна Черниговская. Она была номинирована на награду в том числе благодаря авторскому циклу передач "Ночь. Интеллект. Черниговская" на Пятом канале, в которых Черниговская беседует с гостями обо всем, что связано с мышлением, культурой и развитием человека.

Редкая награда

Золотая медаль Российской академии наук за выдающиеся достижения в области пропаганды знаний "Научные достижения России" была учреждена РАН для поощрения исследователей за вклад в популяризацию знаний, отечественных достижений и открытий, повышение научного авторитета своей организации и всей страны.

Генеральным партнером церемонии награждения в этом году стала компания Huawei.

Впервые Золотая медаль была присуждена в 2012 году. Ее получил известный советский и российский физик Сергей Капица за серию научно-просветительских программ "Очевидное - невероятное" и цикл публикаций по проблемам взаимодействия науки и общества.

золотая медаль ран за пропаганду научных знаний николай андреев