Образ питания может влиять на риск развития и прогрессирования возрастной макулярной дегенерации, - пишет sci-news.com со ссылкой на Clinical & Experimental Ophthalmology.

Возрастная макулярная дегенерация (ВМД) – это прогрессирующее хроническое заболевание центральной зоны сетчатки и ведущая причина необратимой тяжелой потери зрения в западных странах.

Чтобы оценить роль питания при возрастной макулярной дегенерации, исследователь Университета Окленда Наоко Чепмен и его коллеги провели систематический обзор 18 высококачественных исследований.

Ученые выяснили, что приверженность к средиземноморской и восточной диете была связана с уменьшением риска прогрессирования ВМД. Западноевропейская диета, напротив, повышала риск развития болезни.

Высокий уровень потребления овощей, богатых каротиноидами, и жирной рыбы, содержащей омега-3 жирные кислоты, был полезен для людей, подверженных риску ВМД. А высокий уровень гликемического индекса и потребление алкоголя более двух напитков в день вели к развитию заболевания.

«Обзор и его анализ показывают, что существуют многофакторные влияния диеты и питания на заболеваемость и прогрессирование ВМД», - говорят исследователи.

Ученые подчеркнули пользу средиземноморской диеты, «основанной на высоком потреблении фруктов, овощей, бобовых, цельных зерен и орехов, умеренном потреблении рыбы, домашней птицы и молочных продуктов, использовании оливкового масла вместо других масел/жиров, необязательном низком количестве красного вина, и ограниченном потреблении красного мяса».

Также исследователи противопоставили восточную и западную диету. «Восточная диета с более высоким потреблением овощей, бобовых, фруктов, цельных зерен, помидоров и морепродуктов предпочтительнее западной диеты с более высоким потреблением красного и переработанного мяса, жирных молочных продуктов, жареного картофеля, очищенных зерен и яиц".

Для сохранения хорошего зрения до старости ученые рекомендуют есть овощи для увеличения потребления лютеина и зеаксантина группы каротиноидов и жирную рыбу более двух раз в неделю для увеличения жирных кислот омега-3, DHA и EPA.

Следует свести к минимуму потребление жирных кислот омега-6, содержащихся в растительных маслах и животных жирах. Есть красное или обработанное мясо рекомендуется менее 4 раз в неделю, а салями или континентальные колбасы менее раза в месяц.

Кроме того, исследователи рекомендуют выбирать продукты с низким гликемическим индексом, а потребление алкоголя ограничить двумя стандартными напитками в день.

По мнению Чепмена, увеличение потребления продуктов питания, содержащих питательные вещества, необходимые сетчатке, и сокращение вредных продуктов в рационе будут играть важную роль в защите от возрастной макулярной дегенерации.

[Фото: sci-news.com]