В Сибирской пещере ученые обнаружили останки 13-летней девочки, которая умерла около 50 000 лет назад. Она была ребенком неандертальца и денисовского человека, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Nature.

Исследователям уже было известно, что два вида вымерших людей скрещивались между собой. Но останки такого гибрида обнаружены впервые. Кости девушки, известной как Денисова 11, была найдены в пещере Денисова в Сибири.

Генетический анализ показал, что девочка унаследовала 38,6 процента ДНК и митохондриальной ДНК от неандертальца, что означает, что ее мать была неандертальцем. Ее отец был денисовцем, и 42,3 процента ДНК достались девушке от него. У него были и гены неандертальцев, но очень глубоко в родословной: от 300 до 600 поколений до его рождения.

Хотя останки девочки были найдены в Сибири, ее неандертальское ДНК гораздо ближе западноевропейскому неандертальцу из пещеры Виндия в Хорватии - в тысячах километров на запад - чем более древнему неандертальцу из той же пещеры, что и девочка. Это открытие может означать две вещи. Либо восточные неандертальцы распространились до Западной Европы позже 90 000 лет назад, либо западные неандертальцы поразили восточных и вторглись в Сибирь ранее, чем 90 000 лет назад и частично заменили неандертальцев, живущих там. Исследователи должны проверить больше ДНК западноевропейских неандертальцев, чтобы определить, какой сценарий является верным.