Исследователи из университета Теннесси (США) в ходе научного эксперимента проверили бытующий тезис о том, что использование видеоигр ведет к снижению физической активности у детей. Оказалось же, что активные видеоигры дают не меньше физической нагрузки, чем традиционные занятия на свежем воздухе. Результаты исследования опубликованы в журнале Games for Health Journal, кратко о них пишет ScienceNews.

Параметры участвующих в эксперименте детей в возрасте от 5 до 8 лет ученые исследователи с помощью акселерометров. У каждого ребенка было закреплено на теле три прибора: по одному на запястьях и один в районе бедер. Для оценки активности использовалась также специальная шкала, с оценкой поминутной траты энергии.

В течение трех недель каждый ребенок был вовлечен в одну активную видеоигру и одну неструктурированную игру на улице, каждая игровая сессия длилась 20 минут, дети могли также останавливаться и отдыхать в любой момент.

Значимое отличие между активными видеоиграми и играми на улице было зафиксировано акселерометром, расположенным в районе бедер: он показал, в среднем, большие значения в ситуации видеоигр.

Ученые делают вывод, что активная видеоигра вполне может стать источником физической активности для детей данного возраста, не уступающим играм на улице. Однако следует отметить два момента. Во-первых, игры на воздухе кроме непосредственной физической нагрузки полезны еще и собственно самим свежим воздухом. Во-вторых, под активными видеоиграми подразумевались такие, которые у редкого ребенка есть дома: большие и дорогие игровые системы, при использовании которых в игру вовлечено все тело. Подобные системы можно, скорее, увидеть в специальных игровых центрах, дома же дети, скорее, играют на планшете, и работают в этом случае только мышцы пальцев.