Ученые из Национального института аллергических и инфекционных заболеваний (NIAID, США) изучили микробиоту и определили, что питательное вещество таурин, которое помогает организму переваривать жиры и масла, также может убивать бактерии, такие как Клебсиелла пневмонии (Kpn). Вещество может стать одной из альтернатив антибиотикам, сообщается в пресс-релизе NIAID. Результаты исследования описаны в журнале Cell

Авторы работы заметили, что микробиота мышей, которые переболели инфекцией, пересаженная не болевшим мышам, помогла предотвратить заражение Kpn. Они определили класс бактерий – Deltaproteobacteria, – участвующих в борьбе с этими инфекциями, и дальнейший анализ позволил идентифицировать таурин как триггер активности Deltaproteobacteria.

Таурин – сульфокислота, которая образуется из аминокислоты цистеина. Оно помогает организму переваривать жиры и масла и естественным образом содержится в желчных кислотах в кишечнике. Ядовитый газ сероводорода является побочным продуктом таурина. Ученые считают, что низкий уровень таурина позволяет патогенам колонизировать кишечник, но высокий уровень вещества производит достаточно сероводорода, чтобы предотвратить колонизацию. В ходе исследования ученые поняли, что одной легкой инфекции достаточно, чтобы подготовить микробиоту к противодействию последующей инфекции, и что печень и желчный пузырь, которые синтезируют и хранят желчные кислоты, содержащие таурин, могут обеспечить долгосрочную защиту от инфекционных заболеваний.

Исследование показало, что таурин, который вводили мышам в качестве добавки к питьевой воде, также подготовил микробиоту для предотвращения инфекции. Однако, когда мыши пили воду, содержащую субсалицилат висмута – безрецептурное лекарство, которое используют для лечения диареи и расстройства желудка, –  защита от инфекции ослабла, поскольку это вещество подавляет выработку сероводорода.

[Фото: NIAID]