Палеонтологи из Манчестерского университета обнаружили окаменелость ихтиозавра раннего юрского периода в Северном Йоркшире. Отмечается, что морскую рептилию нашли вместе с останками шести или восьми нерожденных эмбрионов.

Образцы, которые были собраны в 2010 году около Уитби, содержат ребра взрослой особи, несколько позвонков и различные крошечные кости, которые, как выяснилось, принадлежат детенышам ихтиозавра. Исследователи Майк Бойд и Дин Ломакс из Манчестерского университета считают, что эмбрионов было, как минимум, шесть, но, возможно, их число достигает восьми.

Эксперты также предположили, что крошечные останки могут быть содержимым желудка взрослого ихтиозавтра, хотя казалось маловероятным, что «рыбоящер» могла проглотить шесть-восемь эмбрионов или новорожденных детенышей за один раз. К тому же, обычно эмбрионы не встречаются в желудках найденных ихтиозавров – в отличие от головоногих моллюсков белемнитов, которыми питались морские рептилии.

Останки ихтиозавров часто встречаются в юрских породах Великобритании. Пять «британских» экземпляров из уже были найдены с эмбрионами, но ни один из них – с таким количеством нерожденных детенышей. К тому же, экземпляр из Уитби – первая окаменелость ихтиозавра, которую ученые обнаружили в Йоркшире. Он же является и самым молодым – возраст других достигает 190-200 миллионов лет.

На сегодняшний день ученые зарегистрировали восемь различных видов ихтиозавра с эмбрионами. Чаще всего встречаются окаменелости беременных самок стеноптеригия – небольшого ихтиозавра, который обитал на территории Европы, около 183–179 миллионов лет назад. Более сотни его останков были найдены в Германии. Количество эмбрионов варьируется от одного до одиннадцати.

[Иллюстрация: Phys.org]