Палеонтологи обнаружили останки огромной морской птицы на участке Вайпара Гринсанд на новозеландском Южном острове. Гигантский пингвин, названный Crossvallia waiparensis, жил в эпоху палеоцена, 56-66 миллионов лет назад. В высоту он достигал 1,6 метра и весил до 80 килограммов, сообщается на сайте Кентерберийского музея. Полное описание нового вида представлено в научном журнале Alcheringa: An Australasian Journal of Palaeontology.

C. waiparensis – один из старейших известных в мире видов пингвинов, а также один из самых больших: он примерно на 40 сантиметров выше императорского пингвина, самого крупного из ныне жиущих пингвинов. Рост последнего в среднем составляет 120 сантиметров.

Исследователи пришли к выводу, что ближайшим родственником вымершей птицы приходится Crossvallia unienwillia. Этот вид был идентифицирован по окаменевшим фрагментам скелета, найденным на Антарктическом полуострове в 2000 году.

«Когда виды Crossvallia были живы, Новая Зеландия и Антарктида сильно отличались от сегодняшних: климат на островах и на материке был намного теплее, а Антарктида была покрыта лесом», – отметил Пол Скофилд (Paul Scofield), cтарший куратор отделения естествознания Кентерберийского музея.

Кости обоих пингвинов Crossvallia предполагают, что их нижние конечности играли большую роль в плавании, чем у современных пингвинов, или что они еще не приспособились к тому, чтобы стоять прямо.

C. waiparensis – пятый вид древних пингвинов, описанный по окаменелостям, которые были обнаружены на участке Вайпара. Новый вид дополняет список гигантских представителей доисторической новозеландской фауны. В их число входят крупнейший в мире попугай, гигантский орел, крупная роющая летучая мышь, птица моа и другие гигантские пингвины.

[Фото: Canterbury Museum CC BY NC]