Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 совместно разрабатывают российские и китайские ученые. По проекту он будет вмещать 250-300 пассажиров. Исследования проходят в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского. На очередном этапе исследовали базовую аэродинамическую модель с серповидной законцовкой крыла.

Эксперименты проводили при скоростях до М=0.96 и числах Re=3.5 — 5 млн. Также специалисты института проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов, с помощью технологии видеограмметрии, определяли деформацию крыла.

«Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. Однако, в то же время, такое решение является серьезным вызовом для аэродинамиков, здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла, — как при малых, так и при больших скоростях полета», — рассказал руководитель проекта, кандидат технических наук Иван Чернышев.

На следующем этапе испытаний ученые выяснят особенности обтекания модели с адаптивной задней кромкой крыла на крейсерских режимах полета и исследуют характеристики модифицированных пилонов двигателей.