Такую оценку дали зоологи из Китая, России и США. Животные, которые находятся под угрозой исчезновения, обитают на территории вдоль самой южной границы Приморского края России и провинции Цзилинь в Китае. Новая оценка популяции дальневосточного леопарда дана в статье, опубликованной в журнале Conservation Letters.

Ученые из трёх стран вместе собрали информацию с помощью фотоловушек, установленных по обе стороны границы Китая и России. Поскольку в других частях прежнего ареала зверей о них нет записей, оценка дает общее представление о популяции этого подвида леопардов в дикой природе.

Хотя цифры малы, предыдущие оценки в России были еще меньше: на территории национального парка «Земля леопарда» обитало от 25 до 50 особей. Прежние данные ученые получили, основываясь на следах, оставленных леопардами в снегу. По этому методу было чрезвычайно трудно оценить точное число хищных пятнистых "кошек": связь между количеством троп и количеством особей просматривается слабо. С помощью фотоловушек каждого леопарда можно идентифицировать по уникальному рисунку пятен. Этот способ даёт более точную оценку популяции.

Точность оценки повысилась и благодаря тому, что ученые из двух стран - России и Китая - объединили свои данные. Удивительно, что около 20% амурских леопардов были сфотографированы по обе стороны китайско-российской границы. Ученые также выявили, что, несмотря на перемещения животных через границу двух стран туда и обратно, в России число амурских леопардов постепенно сокращается.

Исследователи надеются, что оценка популяции исчезающего вида значительно продвинет работу по сохранению дальневосточных леопардов.

[Фото: EurekAlert]