Исследователи изучили окаменелость, найденную еще в 1960-х годах, и определили новый вид древнего растения, похожего на папоротник, передает портал EurekAlert! со ссылкой на Университет Флиндерса (Франция). Результаты исследования опубликованы в журнале PeerJ.

Ученые назвали новый вид ископаемого растения Keraphyton gen. nov. Оно росло на территории Австралии в конце позднедевонского периода, примерно 372–359 миллионов лет назад, когда Австралия была частью суперконтинента Гондвана в Южном полушарии. Растения и животные тогда только начинали колонизировать континенты – и появились первые деревья. Тем не менее, на континентах еще не было цветущих растений, млекопитающих, динозавров, и у первых растений только-только появились листья и самые ранние виды семян.

Найти такое древнее ископаемое – это большая редкость и удача, отмечают авторы работы. «Анатомия сохранена, это означает, что мы все еще можем наблюдать за стенками клеток, которым миллионы лет. Мы сравнили растение с другими растениями того же периода, основываясь только на его анатомии, которые предоставляют много информации», – говорит Антуан Шампре (Antoine Champreux), аспирант Глобальной экологической лаборатории в Университете Флиндерс, который внес в каталог новый вид растений, похожих на папоротники.

[Фото: ANTOINE CHAMPREUX]