Ученые из Института Фрэнсиса Крика (Великобритания) выяснили, что человек может больше есть при опьянении не из-за снижения самоконтроля, а потому, что алкоголь запускает мозговые сигналы о необходимости подкрепиться. Соответствующий механизм показан в экспериментах на мышах, но авторы работы подозревают, что аналогичный есть и у людей. Статья опубликована в журнале Nature Communications, кратко о результатах рассказывает BBC News.

Подопытных мышей поили алкоголем в течение трех дней в дозе, примерно эквивалентной полутора бутылкам вина для человека. Выяснилось, что алкоголь вызывал повышение активности в нейронах, называемых AGRP — эти клетки ответственны за ощущение голода. По факту мыши также ели больше, чем в обычных условиях.

При повторном эксперименте ученые лекарственно заблокировали работу нейронов AGRP, и алкоголь не произвел наблюдаемого ранее эффекта, что доказывает их роль в обозначенном процессе.

Таким образом, мало того, что сам алкоголь содержит много калорий, его употребление также способствует перееданию, причем часто речь идет не о самой здоровой пище, а в итоге — проблемы с лишним весом.