Новости науки на портале «Научная Россия»

Ученые России и США проведут мозговые штурмы на тему программ изучения Венеры и Луны

В 2019 г. и 2020 г. в Москве пройдут два мозговых штурма по космическим программам изучения Луны и Венеры, сообщил Научной России 13 марта вице-президент РАН Юрий Балега

Российские и американские ученые в 2019 г. и 2020 г. проведут в Москве два мозговых штурма по космическим программам
изучения Луны и Венеры, сообщил Научной России 13 марта вице-президент РАН Юрий Балега.

«Мы сегодня обсуждали в НАСА программу исследований Венеры, рассмотрели различные варианты атмосферных изучения этой планеты. У нас есть интересная идея запустить летающий аппарат в верхних слоях атмосферы Венеры, чтобы изучать ее химический состав. Американцы признают, чтобы вхождение по баллистической орбите в атмосферу Венеры и запуск там дрона – это колоссальные расходы, и в техническом плане тема детально не проработана. Хотя, конечно, именно у нашей страны самый богатый опыт успешных посадок на Венеру», - сказал он.

Еще одной темой обсуждения в НАСА стала лунная программа.

«У США есть свой проект изучения спутника, с помощью лунной орбитальной станции, который предполагает и высадку на поверхность Луны астронавтов. У нас другая концепция – последовательный запуск автоматических зондов, начиная с 2022-2023 гг. – Луна-25, затем Луна-26, которая станет орбитальной станицей и будет изучать лунные южный и северный полюсы, искать воду и в целом проводить большой спектр научных исследований. Потом планируется экспедиция Луна-27, предполагается, что это будет первая станция, что сядет на Луну, пробурит грунт, это произойдет в 2026-2027 гг. И Луна-28 – это робот, который должен будет взять грунт и вернуть на Землю. Мы сегодня обсудили с американскими коллегами создание совместной навигационной системы вокруг Луны, типа GPS или ГЛОНАСС, чтобы ей могли пользовались все участники окололунных проектов.

В 2019 году и в 2020 году мы намерены провести в Москве вместе с американскими коллегами два «мозговых штурма» по научным исследованиям Венеры и Луны», - добавил Балега.

Он так же сообщил, что российские и американские ученые обсудили сотрудничество в области здоровья.

«Мы сегодня были в Национальном институте здоровья США, обсуждали вопросы сотрудничества между нашими институтами в области диагностики и лечения тяжелых заболеваний мозга, а также в области лечения туберкулеза.
Договорились о том, что наши институты в наших направлениях и Национальные институты здоровья США, это 24 института, будут сотрудничать, находить общие научные темы по этим направлениям. В переговорах участвовали представители
Американского национального научного фонда. Было заявлено с их стороны, что работу в области здоровья они готовы поддержать грантами», - сказал он.

венера луна научная дипломатия