После трехдневных дебатов большинство планетологов проголосовали за кратер Джезеро. Чуть меньше человек отдали предпочтение щитовому вулкану Большой Сирт. На третьем месте – Midway, который находится между Джезеро и Большим Сиртом. Об этом сообщает журнал Science.

Всего в голосовании приняли участие 158 планетологов. Наименее перспективным пунктом назначения, по их мнению, оказался четвёртый кандидат – Холмы Колумбия (Columbia Hills), который исследовал марсоход «Спирит» (Spirit) с 2004 по 2010 год. А вот альтернативное решение – путешествие ровера сразу к двум точкам: кратеру Джезеро и Midway – ученые предпочли оставить для более расширенного исследования Марса.

В кратере Марса Джезеро находится дельта ископаемой реки, которая, возможно, сохранила признаки жизни. А в холмах Большого Сирта ранее были обнаружены карбонатные отложения, которые могли быть образованы подземными минеральными источниками. Поэтому эти два мест представляют такой интерес для исследователей. Единственная проблема – две локации находятся на расстоянии 37 километров друг от друга.

Миссия следующего марсохода NASA начнется в 2020 году. Подробнее обо всех четырех кандидатах на место его посадки читайте в другом материале на портале «Научная Россия».

[Фото: Science]