Исследователи из Института эволюционной антропологии общества Макса Планка и Химического института общества Макса Планка (Германия) применили новый способ анализа зубов древних животных, чтобы узнать, какие были травоядными, а какие - хищными. Они проанализировали соотношение двух различных изотопов цинка в зубной эмали ископаемых млекопитающих, которые были обнаружены в пещере в Лаосе. Возраст находок варьируется от 13500 до 38400 лет, сообщает пресс-служба Института эволюционной антропологии общества Макса Планка.

В 2015 году в пещере Там-Хей-Маркло на северо-востоке Лаоса ученые обнаружили окаменелости различных млекопитающих, включая водяных (азиатских) буйволов, носорогов, кабанов, оленей, медведей, орангутанов и леопардов. Пещера расположена в тропическом регионе, где органические материалы, такие как коллаген, обычно плохо сохраняются. А, как правило, информация о том, что ели наши предки, основана на анализе изотопов углерода и азота структурного белка коллагена в костях и дентине. Поэтому ученые обратили внимание на другой элемент: цинк.

Цинк поступает в организм с пищей и хранится в качестве основного микроэлемента в биоапатите, минеральной фазе зубной эмали. Таким образом, у цинка больше шансов задержаться в эмали надолго, чем у азота, связанного с коллагеном. Исследователи рассмотрели в окаменелостях соотношение цинка-66 к цинку-64. На основе этого соотношения они смогли определить, какие доисторические животные были травоядными, плотоядными или всеядными. В постном мясе содержится больше цинка-64, чем в растительной пище. У плотоядных, как и у тигра, отношение цинка-66 к цинку-64 меньше, чем у травоядных, таких как буйволы.

Результаты своей работы ученые представили в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

[Фото: NICOLAS BOURGON]