Если страдающие ожирением люди сбросят всего 5% веса, то это значительно улучшит их здоровье, полагают ученые из США. Такой вывод они сделали на основании небольшого исследования, результаты которого опубликованы в журнале Cell Metabolism и кратко в пресс-релизе Медицинской школы Вашингтонского университета.

Сейчас для лечения ожирения рекомендуется избавиться от 5-10% веса, но авторы новой работы предлагают начать с минимального значения, поскольку это психологически легче для пациентов. В проекте под руководством Самуэля Клейн (Samuel Klein), директора центра питания человека при Вашингтонском университете, ученые из различных научных организаций США, Китая и Сингапура обследовали 40 людей с ожирением, ни один из которых не болел диабетом. Ученые предложили подопытным либо поддерживать вес, либо сесть на диету, чтобы сбросить 5, 10 или 15% веса. Они зафиксировали состояние всего организма человека, клеточный ответ до и после эксперимента.

Снизить вес на 5% согласились 19 волонтеров из 40. У всех у них наблюдалось улучшение секреции инсулина, а также восприятие инсулина в жировых тканях, печени и тканях скелетных мышц. У них также снизилось содержание жира в теле и конкретно в печени.

Похудеть на 15% согласились девять человек. Они демонстрировали улучшение секреции инсулина и чувствительности клеток к нему в мускульных тканях, но инсулиновая чувствительность в печени и жировой ткани не улучшалась. Выходит, не все органы одинаково отвечают на снижение веса, решили ученые.

Примечательно, что уровень маркеров воспаления, которые увеличиваются в организме людей с ожирением, не изменяется, когда человек теряет умеренное количество веса. Сейчас принято считать, что рост воспалительных маркеров в жировой ткани влияет на метаболические проблемы, такие как инсулинорезистентность. Однако это исследование показало, что пока метаболические функции улучшаются, маркеры воспаления остаются неизменными. Впрочем, этот момент необходимо исследовать подробнее, считают авторы работы. А также изучить, как снижение веса влияет на людей с диабетом второго типа.