Центральная черная дыра Млечного Пути в последнее время стала ярче. Это могло быть результатом приближения звезды S2 к черной дыре в 2018 году, – пишет sciencenews.org со ссылкой на «Astrophysical Journal Letters».

Известная как Стрелец А*, черная дыра в центре галактики ослепила астрономов в 2019 году световым шоу, более ярким, чем когда-либо ранее. Наблюдения 13 мая в ближней инфракрасной области спектра света показали, что свечение черной дыры было в два раза более ярким, чем предыдущее наиболее яркое излучение за 20 лет.

Газ и пыль нагреваются и производят свет по пути в черную дыру. Таким образом, увеличение яркости указывает на то, что черная дыра, вероятно, поглощала вещество быстрее, чем обычно. Черная дыра также быстро изменилась: после достижения максимальной яркости свечение уменьшилось в 75 раз всего за два часа.

Ученые не могут точно сказать, почему Стрелец А* вспыхнул. Но это может быть как-то связано с приближением соседнего объекта, например звезды под названием S2, которая засияла в черной дыре в 2018 году. Исследователи предполагают, что эта звезда могла прервать нормальный поток газа и пыли вокруг черной дыры, заставив ее быстрее питаться.

Другой возможный виновник - таинственный объект, известный как G2, возможно, состоящий из пары звезд, окруженных скоплением газа, который приблизился к черной дыре в 2014 году. В то время исследователи внимательно следили, поскольку они ожидали, что газ из G2 будет втянут в черную дыру, вызывая вспышку. В то время черная дыра не засияла ярче, говорит До, из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Но, по его словам, «возможно, фейерверк задержался».