Скотт Болтон (Scott J. Bolton) из Юго-Западного исследовательского института, доктор Коннерни (J. E. P. Connerney) из Корпорации космических исследований и другие авторы двух статей (Jupiter’s interior and deep atmosphere: The initial pole-to-pole passes with the Juno spacecraft и Jupiter’s magnetosphere and aurorae observed by the Juno spacecraft during its first polar orbits) опубликовали в Science результаты анализа первых подробных снимков полярных областей Юпитера, присланных зондом НАСА Juno. Этот аппарат долетел до планеты в июле прошлого года. Выяснилось, что Юпитер — куда более неспокойное место, чем даже до сих пор считалось.

На снимках видны хаотические завихрения бурь, достигающих в некоторых случаях 1400 километров в поперечнике. Исследование также показывает, что на экваторе Юпитера имеется широкий шлейф аммиака, поднимающегося из глубинных слоев атмосферы — «яркая и неожиданная» особенность, как написали авторы, которую можно обнаружить, излучая микроволны в атмосферу Юпитера.

Согласно другим данным, в некоторых областях магнитное поле Юпитера почти на 50% сильнее, чем ранее предполагалось, что может указывать на то, что движение электрически заряженных частиц в глубине атмосферы планеты может быть ближе к облакам, чем до сих пор считалось.

Другие электрически заряженные частицы питают полярные сияния Юпитера. Но в отличие от тех, что мы наблюдаем на Земле, — питающихся потоками частиц из космоса, — полярные сияния на Юпитера возникают благодаря потокам электронов, поднимающимся из глубины атмосферы планеты.

Одна из очередных целей Юноны — знаменитое Большое Красное Пятно Юпитера, над которым, согласно нынешним планам, как намечают, аппарат пройдет в июле этого года.