Новости науки на портале «Научная Россия»

Статья политехников процитирована в журнале Materials Today

Статья ученых лаборатории гибридных биоматериалов кафедры экспериментальной физики Томского политехнического университета процитирована в журнале Materials Today с импакт-фактором 21.695. Ссылку на научную работу политехников о влиянии плазмы радиочастотного разряда на свойства поверхности и биосовместимость биодеградируемых полимеров для тканевой инженерии привел в своей научной публикации авторский коллектив из Гонконга, исследующий функционализированные полимерные поверхности, используемые для изготовления современных имплантатов.

Авторы обзорной научной статьи «Функциональные полимерные поверхности для управления поведением клеток» —  ученые Гонконгского политехнического университета Лина Чен (Lina Chen), Кейси Ян (Casey Yan) и Зицзиян Жень (Zijian Zheng) — рассматривают в своей работе современные методы контроля поведения клеток, в том числе контроля процессов клеточной адгезии (прикрепления клеток друг к другу для выполнения тех или иных функций), ориентацию, миграцию и дифференциацию (разделение) клеток на искусственной поверхности. В качестве одного из примеров успешных работ по изучению взаимосвязи между адгезией клеток и свободной поверхностью субстрата на поверхности полимера ученые привели результаты исследований научной группы ТПУ под руководством доцента кафедры экспериментальной физики Сергея Твердохлебова.

В научной статье "Влияние плазмы радиочастотного разряда на свойства поверхности и биосовместимость поликапролактоновых матриц" политехники и их коллеги из Кемеровского института комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний исследовали  эффект поверхностного модифицирования биорезорбируемого  полимерного материала (поликапролактона, PCL) при помощи аномального тлеющего разряда, возникающего при радиочастотном магнетронном распылении мишени из гидроксиапатита.

Ученые исследовали воздействие плазмы на поверхность поликапролактона и то, как модифицированная поверхность влияет на поведение мультипотентных мезенхимальных стромальных клеток костного мозга (BM MSCs). В итоге, выяснилось, что модифицирование поверхности полимера этим видом разряда стимулировало адгезию клеток и их последующую пролиферацию — процесс, при котором клетки могут разрастаться путем деления и формировать полноценную ткань. Таким образом, новый метод модифицирования поверхности биорезорбируемых полимеров оказался перспективным для тканевой инженерии.

импакт-фактор статьи наука публикации цитируемость цитируемые ученые