Специалисты по молекулярной биологии из Ноттингемского университета воссоздали лекарство по рецепту из средневековой англосаксонской книги. Неожиданная эффективность этого лекарства описана на сайте университета — оно оказалось прекрасным средством против одного из самых резистентных видов бактерий.

Доктор Кристина Ли (Christina Lee), специалист по английской литературе, обратилась к своим коллегам по Ноттингемскому университету из Центра биомолекулярных исследований и попросила их воссоздать лекарство, которым автор рецептов из лекарской книги Х века предлагал лечить глазные инфекции. Когда лекарство было создано, то выяснилось, что оно прекрасно действует против заболеваний, вызванных метициллин-резистентным золотистым стафилококком (МРЗС). Это открытие потрясло ученых, потому что МРЗС отличается невероятно высокой устойчивостью по отношению к антибиотикам, что резко затрудняет его лечение. Когда же биологи попробовали лечить мышей, зараженных МРЗС, средневековым лекарством, составленным из чеснока, лука, вина и бычьей желчи, то оказалось, что оно убивает до 90 процентов стафилококков.

В принципе, большая часть рецептов из старинных рыцарских книг направлена как раз на лечение бактериальных инфекций, и все ингредиенты, входящие в это лекарство, были известны своим антибактериальным действием, но никто не ожидал такого мощного эффекта. Ученые экспериментировали с различной концентрацией лекарства и выяснили, что оно действует во всех четырех созданных ими вариантах, но при этом смогли выявить оптимальный состав.

Микробиологи невероятно вдохновлены полученным результатом и собираются в составе нового научного коллектива — The AncientBiotics — продолжить изучение других средневековых рецептов.