Изучив мнение профессионального сообщества, Рособрнадзор составил портрет современного учителя истории. Оказалось, что большинство из опрошенных одобряют единый подход к преподаванию истории. Итоги исследования подвели на общем собрании Российского исторического общества, сообщается на сайте ведомства.

Роскомнадзор решил узнать, кто учит истории наших детей, какие навыки и квалификация у педагогов по этому важнейшему предмету, знают ли они сами историю? Исследование проводили в апреле-мае 2015 года во всех субъектах РФ. В опросе участвовали около 6 тысяч учителей истории. Такого масштаба аналогичная работа в России ранее не проводилась. Поводом для исследования послужили невысокие результаты ЕГЭ. В 2015 году минимальный балл по истории не набрал практически каждый шестой выпускник, в 2014 году ситуация была еще хуже. А ведь результат экзамена зависит во многом от работы учителя.

Исследование выявило, что в целом учителя истории без проблем отвечают на простые и однозначные исторические вопросы, хотя изредка встречались и исключения. Три четверти опрошенных знакомы с содержанием историко-культурного стандарта. Получается, что остальные, а это четверть учительского сообщества историков, если экстраполировать на него результаты опроса, нуждается в повышении квалификации по части стандартов. А 4% — практически не знакомы с документом.

Если раньше считалось, что учителя хотят преподавать предмет по-разному, то теперь это мнение опровергнуто. Согласно исследованию, подавляющее большинство опрошенных учителей во всех субъектах РФ поддерживают принятый стандартами подход к преподаванию истории. Впрочем, надо отметить, что сам по себе стандарт дает довольно много свободы.

Окончательные выводы исследования будут еще обсуждать, а в октябре-ноябре приступят к разработке рекомендаций, чтобы повысить качество исторического образования. Сообщается, что Рособрнадзор намерен провести совместно с Институтом всеобщей истории РАН Всероссийскую конференцию учителей истории.