Американские ученые выявили, что сидячий образ жизни сильно влияет на изменения участка мозга, который отвечает за память. Кроме того, как и курение, он повышает риск развития диабета, сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний головного мозга. Результаты исследования появились в журнале PLOS ONE.

Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провели опрос, в котором приняли участие 35 человек в возрасте от 45 до 75 лет. Исследователи спросили их об уровне физической активности и о том, сколько в среднем часов в день они провели сидя в течение предыдущей недели. Каждому человеку сделали МРТ с высоким разрешением, которая дает подробный обзор медиальной височной доли (или MTL, medial temporal lobe). Эта область мозга (на картинке выделена зеленым) вместе с гиппокампом участвует в формировании долговременной памяти.

Опрос показал, что «сидячее поведение» с большой вероятностью может привести к уменьшению височной доли и что даже интенсивная физическая активность «постфактум» не способна компенсировать вредные последствия продолжительного сидения. Уменьшение MTL приводит к ухудшению когнитивных способностей и деменции у людей среднего и старшего возраста. По словам исследователей, активный образ жизни улучшит здоровье мозга у людей, которым грозит болезнь Альцгеймера.

Это исследование не доказывает, что если человек очень много сидит, то структуры его мозга обязательно становятся тоньше. Однако ученые все же заметили связь между сидячим образом жизни и более тонкими участками мозга. Кроме того, они сосредоточились на часах, проведенных сидя, но не спрашивали у участников опроса, делали ли они перерывы.

Нейробиологи в дальнейшем надеются исследовать группу людей в течение более длительного срока, чтобы определить, как могут влиять пол, раса и вес на здоровье мозга – у тех людей, которые много времени проводят сидя.

[Иллюстрация: Medical Express]