Солнце является носителем энергии, которую можно превратить в свет или тепло, используя не только солнечные батареи, но и фотокатализаторы. По словам ученых, это новое и перспективное направление.

«Суспензия, содержащая катализатор, активируется под действием излучения, и благодаря этому сочетанию происходит выделение водорода», — говорит магистрант Новосибирского государственного университета Ксения Потапенко.

Новосибирские исследователи работают над созданием формулы фотокатализатора. В нее входят сульфид кадмия и марганец. Такая смесь играет ключевую роль в реакции. Но для действия катализатора необходим также солнечный свет, после чего выделяется водород.

«Главным показателем процесса является квантовая эффективность. То есть, сколько квантов света было поглощено, и сколько молекул водорода мы получили взамен. Квантовая эффективность достигает 25-30% — это высокий показатель», — отмечает ведущий научный сотрудник Института катализа Сибирского отделения, д.х.н. Екатерина Козлова.

Водород является одним из самых эффективных в мире энергоносителей. Он универсален и экологически чист, поэтому, чем больше его выделяется в результате химической реакции, тем лучше. Водородная энергетика - альтернатива углеводородной, которая, по прогнозам ученых, вскоре исчерпает себя. Поэтому сейчас важно найти иные, дешёвые и безопасные, способы получения водорода.

«В настоящее время это не экологически чистый процесс: побочные продукты загрязняют атмосферу. А фотокатализ предлагает способ получения высокочистого водорода. Таким образом, это снизит нагрузку на экологию», — объясняет аспирант Института катализа СО РАН Анна Куренкова.

Исследование новосибирских химиков решает еще одну важную задачу. Предложенное ими решение поможет преобразовать углекислый газ в ценные органические вещества, что актуально для химической промышленности. Технология также позволит также уменьшить концентрацию углекислого газа в атмосфере.

Деятельность ученых направлена на создание готовой технологии, которая будет использоваться для выработки тепла и электричества, что представит интерес для предприятий промышленности.

Фото на странице: Jonathan Borba / Фотобанк Unsplash