Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 1366

"Россия 24" - РАН. Доктор биологических наук А.В. Таранин: в России получены антитела к коронавирусу

Смотрите очередной выпуск программы «Мнение» с ведущими отечественными учеными

Гость программы телеканала "Россия 24" и РАН "Мнение" с Эвелиной Закамской - заведующий лабораторией иммуногенетики Института молекулярной и клеточной биологии (ИМКБ) СО РАН Александр Таранин.

Сотрудники лаборатории ИМКБ впервые в России получили панель антител из образцов крови переболевших COVID-19, нейтрализующие вирус SARS-CoV-2. Уникальное открытие станет основой для создания лекарства и вакцины против коронавируса.

Сейчас над выделением антител к коронавирусу работает все мировое научное сообщество. Задача – найти такой компонент, который был бы наиболее эффективным в борьбе с COVID-19, а также прост в дальнейшем воспроизводстве для того, чтобы созданное на его основе антитело, было способно нейтрализовать коронавирус.

В чем особенность разработки сотрудниками лаборатории Института молекулярной и клеточной биологии (ИМКБ) СО РАН панели антител, рассказывает заведующий лабораторией иммуногенетики Александр Таранин.

«Особенность заключается в том, что это именно человеческие антитела. Мы начали эту работу два с половиной месяца назад. Когда в апреле стало понятно, что эпидемия COVID-19 не минует Россию, мы решили по собственной инициативе начать работу по получению антител, которые могли бы нейтрализовать коронавирус».

«Необходимо, чтобы эти тела были не иммуногенными, то есть не вызывали иммунный ответ при введении в человека. В этой работе нам оказал очень большую помощь Федеральный научно-клинический центр ФМБА России – сбор образцов производился именно там, под руководством доктора медицинских наук Владимира Павловича Баклаушева».

В этом процессе есть некая аналогия с таргетной терапией, ведь антитела – это компонент, который нейтрализует белок, позволяющий вирусу прикрепиться к клетке, во время попадания в человеческий организм. В чем перспективность такой разработки?

«Основной смысл использования антител в терапевтическом отношении – очень похож на такие же терапевтические антитела, которые используются при противораковой терапии. На поверхности вируса есть рецепторы, благодаря которому он связывается с клетками, проникает в них и заражает человека. Главная задача заключается в том, чтобы найти антитела, которые могли бы блокировать такое взаимодействие вирусных белков с его клеточным рецептором».

Подробнее – в видеосюжете.

александр таранин борьба с covid-19 имкб со ран программа "мнение" ран россия 24 сибирское отделение ран эвелина закамская