Новости науки на портале «Научная Россия»

Российские исследователи впервые воспроизвели сигналы белух и получили ответ

Ученые надеются, что через какое-то время им удастся пообщаться с белыми китами. Или даже понять, о чем говорят белухи

Ученым на Чукотке впервые удалось воспроизвести связные фрагменты сигналов, издаваемых белухами, и получить ответ, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт научной программы "Белуха — белый кит".

Исследовательская работа проводилась на Чукотке, в Анадырском лимане. Как рассказал старший научный сотрудник Института океанологии РАН Роман Беликов, в течение месяца белух снимали на видео- и фотокамеры, а также записывали их голоса с помощью нескольких гидрофонов.

Приборы спускали отвесно в воду в импровизированной защитной скорлупе. Запись сразу на несколько каналов вели ночью, когда стихали шумы. По словам Беликова, несмотря на довольно большие различия в речи представителей разных популяций, от белух удалось получить ответ на проигранную запись.

"Например, излучался сигнал животного, довольно молодого белушонка, который находится сейчас в Белом море, или сигналы беломорских животных, или анадырских – и белухи отвечали", – рассказал ученый.

Сейчас исследования проводятся в пилотном режиме.

"Однако, возможно, через какое-то время нам удастся пообщаться с белыми китами. Или даже понять, о чем говорят белухи", – отметил Беликов.

белухи