Новости науки на портале «Научная Россия»

Прощальный снимок от марсохода Opportunity - панорама Красной планеты

Изображение было сделано в Долине Настойчивости панорамной камерой ровера Pancam, которая снимала Долину в течение месяца: с 13 мая по 10 июня 2018 года. Сообщение появилось на сайте NASA.

Долина Настойчивости - последнее место, где остановился марсоход NASA Opportunity. Она расположена на внутреннем склоне западного края кратера Индевор и представляет собой систему неглубоких впадин, спускающихся на восток от края Индевора до его дна.

На изображении справа от центра можно увидеть «ободок» кратера Индевор, поднимающегося вдаль. Слева от центра (на переднем плане) видны геологические особенности поверхности Марса, которые ученые хотели изучить вблизи. А в дальнем правом и левом углу виднеются долина Настойчивости и дно кратера Индевор, нетронутого и неизведанного, ожидающего визитов будущих исследователей.

Миссия марсохода Opportunity длилась почти 15 лет. Ровер опустился на поверхность Красной планеты 25 января 2004 года. 12 июня прошлого года марсоход перешёл в спящий режим из-за длительной и мощной пылевой бури, которая мешала свету поступать на солнечные батареи. С тех пор ровер на связь не выходил. 13 февраля 2019 года NASA официально объявило о завершении миссии марсохода.

[Фото: NASA/JPL-Caltech/Cornell/ASU]

Цвета снимка несколько искажены, чтобы было легче увидеть некоторые различия между материалами на поверхности Марса.

nasa исследование марса красная планета марс марсоход opportunity наса