20 апреля 2021 года прошел первый день Общего собрания членов РАН. Сегодня был представлен итоговый доклад президента РАН Александра Михайловича Сергеева «О приоритетных направлениях деятельности РАН по реализации государственной научно-технической политики в РФ и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными в 2020 году».

Доктор физико-математических наук, профессор РАН Андрей Витальевич Наумов рассказал о проделанной работе и дальнейшем развитии Отделения физических наук РАН. "Сегодняшнее научное собрание внушает осторожный оптимизм. Государство все больше внимания уделяет фундаментальной науке. Есть понимание, что технологические прорывы, достижения в жизни нашего общества связаны с успехами фундаментальной науки. Нынешний год объявлен Годом науки и технологий. и внимание, которое привлекается к самым различным областям науки, сегодня в пленарной части заседания было видно. Мы стараемся, чтобы Академия наук слаженно работала. Если говорить о достижениях и перспективах, то Отделение физических наук достигло значительных успехов. Причем на высоком международном  уровне. Конечно же, это достижения в астрофизике - наша обсерватория, которая получает знания об устройстве Вселенной, её происхождении. Это уникальные результаты, которые лягут в основу новой физики. Очень важны междисциплинарные направления: в части нанотехнологий, работы в области медицинской физики, работы на стыке химии, физики и биологии. Мы видим, что физические методы исследования проникают глубоко в самые разные направления науки и Отделение физических наук в этой части работает активно", - подчеркнул профессор РАН Андрей Витальевич Наумов.