Ученые впервые выяснили, что за последние столетия исчезло в два раза больше растений, чем птиц, млекопитающих и земноводных вместе взятых, - пишет sciencemag.org со ссылкой на Nature Ecology & Evolution.

Исследователи просмотрели опубликованные исследования, международные базы данных и музейные образцы, такие как травы с Мадагаскара, и выяснили, что за последние 250 лет исчез 571 вид растений. Одна из причин, по которой общее количество превышает количество хорошо изученных животных, заключается в том, что в целом существует больше видов растений. Судя по процентному соотношению, ситуация все же хуже для млекопитающих и птиц: по оценкам, вымерло 5% этих видов по сравнению с 0,2% растений.

Потери включают чилийское сандаловое дерево в южной части Тихого океана, используемое для получения его ароматной древесины. Последний раз его видели на острове Робинзона Крузо в 1908 году. Наибольшие темпы вымирания среди растений наблюдаются у деревьев и кустарников на островах, где часто встречаются виды, которых нет больше нигде на планете, а также в регионах с богатым разнообразием, особенно в тропиках и в условиях средиземноморского климата.

Также мир потерял полосчатую троицу (Thismia americana), безлистное растение, которое росло полностью под землей, за исключением своих цветов. T. americana была впервые описана в 1912 году на песчаном заболоченном участке в Чикаго (штат Иллинойс) и была уничтожена в результате развития.

В общей сложности число 571 (вымерший вид растений) в четыре раза превышает официальный список, который ведется Международным союзом охраны природы в Гланде (Швейцария). И, вероятно, это все еще неполная оценка, поскольку о статусе растений в Африке и Южной Америке известно меньше, чем на других континентах. В настоящее время исчезновение угрожает более чем миллиону видов (что означает 14% разнообразия растений и животных).

[Фото: sciencemag.org]