Рак кости обнаружен у предка черепахи, жившего 240 миллионов лет назад, - пишет sciencenews.org со ссылкой на JAMA.

Окаменелость, которую относят к триасовому периоду, демонстрирует древнейший из известных случаев заболевания раком у амниот - группы, в которую входят млекопитающие, птицы и рептилии.

Левая бедренная кость предка черепах Pappochelys rosinae была обнаружена в юго-западной Германии в 2013 году. Наросты на кости побудили команду палеонтологов и врачей проанализировать ископаемое с помощью микро-КТ - метода визуализации, который обеспечивает подробный трехмерный вид внутренних частей объекта.

«Когда мы поняли, что это был не перелом или инфекция, мы начали изучать другие вызывающие нарост заболевания», - говорит Яра Хариди - палеонтолог из Музея естествознания в Берлине. Вердикт ученых: периостальная остеосаркома - злокачественная опухоль кости. «Это выглядит почти так же, как остеосаркома у человека», - говорит Хариди.

«Почти очевидно, что у древних животных был рак, но мы очень редко находим доказательства этого», - объясняет Яра Хариди. Открытие этой опухоли в триасовом периоде свидетельствует о том, что рак является «уязвимостью к мутациям, глубоко укоренившейся в нашей ДНК».