К концу века уровень витамина B, белка и некоторых минералов в рисе может снизиться в связи с увеличением концентрации С02 в воздухе , - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science Advances.

Исследование, проведенное на экспериментальных рисовых полях с повышенной концентрацией углекислого газа (в Японии) предсказывает потери в содержании четырех витаминов - B1, B2, B5 и B9. Анализируя результаты аналогичных экспериментов, исследователи также отмечают среднее снижение белка на 10,3%, железа на 8% и цинка на 5,1%. Интересно, что уровень витамина В6 остался неизменными, а содержание витамина Е увеличилось.

В экспериментальных установках под названием FACE, обогащенных углекислым газом, в дельте реки Янцзы и вблизи японского города Цукуба исследователи вырастили в общей сложности 18 сортов риса. Через трубопроводы рис был подвергнут концентрации CO2 - 568-590 частей на миллион. Это выше, чем нынешний уровень – 410 частей на миллион, но соответствует текущей тенденции - достижению 570 частей на миллион в этом столетии.

Девять сортов риса из Китая отличались степенью потери витамина. В среднем уровни B1 (тиамин) снизились на 17,1 процента, B2 (рибофлавин) - на 16,6 процента, B5 (пантотеновая кислота) - на 12,7 процента, и B9 (фолат) - на 30,3 процента.

Такое снижение количества питательных веществ в рисе может привести к тяжелым последствиям для экономически связанных с производством культуры групп населения в Азии: именно здесь находятся 9 из 10 стран, зависящих от риса (еще одна - Мадагаскар). Исследователи прогнозируют, что около 600 миллионов человек, не имеющих возможности изменить систему питания, могут подвергнуться риску дефицита питательных веществ. Витамины группы B играют важнейшую роль в ряде процессов: от поддержания здоровья мозга до нормального развития плода.