13 июля с космодрома Байконур была запущена ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03, ее задача - вывести в космос астрофизическую обсерваторию «Спектр-РГ». А вчера, 15 июля, первое прохождение космического аппарата над Россией с 21:18 до 02:40 по мск наблюдал Александр Иванов зав.обсерваторией Кубанского государственного университета (КубГУ), руководитель центра астрономии и космонавтики КО Русского географического общества. Для этого специалист использовал телескоп МАК 254 мм/1200 мм, установленный в обсерватории КубГУ.

Путь космической обсерватории был записан на видео, которое можно посмотреть здесь.

Прохождение разгонного блока ДМ-03 и аппарата «Спектр-РГ» выполнялось по созвездию Лисички, густонасёленному участку Млечного пути. Александр Иванов делился своими наблюдениями за полетом космического аппарата на своей страничке Вконтакте. «Еще одна проводка, сильная дымка и тучи. Теперь КА (прим. - космический аппарат) и ДМ 03 идут параллельно», — писал он вчера в полдень.

Астрофизическая обсерватория «Спектр-РГ» будет находиться в 1,5 млн км от Земли. Проект нацелен на исследование Вселенной в рентгеновском диапазоне электромагнитного излучения в окрестности либрационной точки L2 системы «Солнце-Земля». В планах у специалистов — создать карту всего неба в рентгеновских лучах, такая карта должна обладать невероятно высокой чувствительностью. Ожидается, что аппарат будет сканировать небо в течение четырех лет. Космическая астрофизическая обсерватория «Спектр-РГ» — это совместный проект России и Германии.

Фото: ИКИ РАН