Новости науки на портале «Научная Россия»

В Андах живут неизвестные виды «маленьких драконов»

Три новых вида древесных ящериц нашли зоологи в лесах Эквадора и Перу.

Команда ученых-зоологов в составе Омара Торрес-Карваяла (Omar Torres-Carvajal) из Эквадора, Пабло Венегаса (Pablo J. Venegas) из Перу и Кевина де Куероза (Kevin de Queiroz) из США обнаружила в Андах на территории Перу и Эквадора три новых вида драконоподобных древесных ящериц. О проведенной полевой и лабораторной работе по изучению новых видов ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале ZooKeys.

Новые виды, по описанию ученых, отличаются от своих ближайших родственников особенностями чешуи, раскраской и, собственно, ДНК, изучение которого и убедительно ученых окончательно в открытии новых видов.

Вместе с новыми видами общее число видов древесной ящерицы (Enyalioides) стало равняться 15, тогда как в 2006 году было известно лишь 7 видов. Это самые крупные и яркие ящерицы в южноамериканских лесах. Традиционно их считают рептилиями, наиболее похожими на мифологических драконов. Ученые предполагают, что ими открыто еще не все разнообразие древесных ящериц.

Новые виды получили следующие научные наименования: Enyalioides altotambo, Enyalioides anisolepis и Enyalioides sophiarothschildae.Внешне они отличаются между собой размерами и, прежде всего, особенностями окраски.

enyalioides altotambo enyalioides anisolepis enyalioides sophiarothschildae новый вид ящерицы ящерицы