Новости науки на портале «Научная Россия»

Обнаружен затонувший бронепалубный немецкий крейсер у Курильских островов

Продолжается совместная экспедиция Русского географического общества (РГО) и Министерства обороны РФ на курильский остров Матуа, специалисты обследовали обнаруженный затонувший корабль.

Продолжается совместная экспедиция Русского географического общества (РГО) и Министерства обороны РФ на курильский остров Матуа, специалисты обследовали обнаруженный ими затонувший корабль, сообщает INTERFAX.RU.

Судно осмотрели специалисты Центра подводных исследований РГО. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что корабль - немецкого происхождения. На найденной водолазами маркировочной табличке хорошо различима надпись "Аугсбург" - так назывался бронепалубный немецкий крейсер, переданный Японии в качестве репараций в 1920 году.

Специалисты Русского географического общества планируют обратиться к немецким коллегам, чтобы выяснить историю происхождения судна.

Комплексная работа по изучению острова Матуа Курильской гряды проводится РГО совместно с Министерством обороны РФ с 2016 года. В ходе экспедиции прошлого года и в нынешнюю экспедицию проведено более 1 тыс. лабораторных исследований по физико-химическим и биологическим показателям, сделано более 200 измерений рельефа и внешней среды. Проведена радиационная и химическая разведка, обследованы фортификационные сооружения острова и более 100 исторических объектов. Водолазы провели работу по гидрографическому исследованию бухт и заливов острова Матуа.

В экспедиции на Матуа, помимо военных, участвуют вулканологи, гидробиологи, гидрогеологи, ландшафтоведы, почвоведы, поисковики и археологи из Владивостока, Москвы, Камчатки и Сахалина.

Источник: www.interfax.ru