Биоинженеры из Ратгерского университета (США) разработали «биочернила» для печати на 3D-принтере материалов, которые могли бы служить каркасом для выращивания человеческих тканей. Напечатанными тканями можно восстановить или заменить поврежденные ткани человека. Новость появилась на сайте Ратгерского университета. Статья с описанием разработки опубликована в журнале Biointerphases.

В новой системе основными «чернильными картриджами» для 3D-печати служат гиалуроновая кислота и полиэтиленгликоль. Гиалуроновая кислота, - природная молекула, присутствующая во многих тканях организма, обладает свойствами, которые идеально подходят для создания индивидуальных «строительных лесов» для тканей, но ей не хватает необходимой прочности. Поэтому инженеры из Ратгерского университета использовали модифицированные версии гиалуроновой кислоты и полиэтиленгликоля, чтобы сделать гель, который укрепляется химическими реакциями и выступает в роли каркаса для выращивания ткани.

В будущем у новой системы появятся и другие «чернильные картриджи» с различными клетками и лигандами, которые служат в качестве связующих элементов для клеток тканей. Система будет печатать гелевые каркасы с нужной жесткостью, клетками и лигандами, в зависимости от того, какой тип ткани нужно получить.

[Иллсютрация: MADISON GODESKY]