На краю нашей Солнечной системы за Плутоном астрономы нашли новую карликовую планету. Она расположена на самой дальней из известных орбит – на расстоянии 80 астрономических единиц от Солнца, - пишет sciencemag.org.

Новой планете дано прозаическое название 2015 TG387. Неофициально ее именуют «Гоблин», потому что впервые о ней заговорили в канун Хэллоуина в 2015 году. Тогда ее существование было предсказано теоретически, и ей было дано название Планета X.

Планета имеет радиус около 300 километров. Длина большой полуоси орбиты составляет примерно 1200 астрономических единиц — следовательно, среднее расстояние удаления карликовой планеты от Солнца превышает удаление всех других известных объектов.

Открытие планеты произошло по счастливой случайности. На 99% своей орбиты планета видна слишком плохо. Астрономам удалось поймать «Гоблина», когда он был в наиболее близкой к Солнцу позиции, благодаря 8-метровому телескопу Субару на Гавайях. 2015 TG387 присоединяется к небольшой группе объектов Солнечной системы, орбиты которых находятся за пределами действия гравитации Урана и Нептуна. По мнению ученых, существование этих планет может намекать и на существование Девятой планеты на периферии Солнечной системы.

[Фото: sciencemag.org]