Исследователи из Корнелльского университета (США) обнаружили новый вид бактерий, обитающих в почве, которые способны разрушать органические вещества, в том числе химические вещества, вызывающие рак, которые выделяются при сжигании угля, газа, нефти и отходов, сообщает пресс-служба университета. Ученые описали новый вид в журнале International Journal of Systematic and Evolutionary Microbiology.

Недавно обнаруженные бактерии относятся к новому виду Madseniana, который принадлежит роду Paraburkholderia. Бактерии этого рода известны своей способностью разлагать ароматические соединения. А некоторые его виды могут образовывать корневые "клубеньки", которые фиксируют атмосферный азот.

Секвенировав гены рибосомальной РНК бактерии Madseniana, ученые получили генетическое доказательство того, что перед ними – уникальный вид. Исследуя бактерию, они заметили, что Madseniana особенно искусна в расщеплении ароматических углеводородов, которые составляют лигнин, основной компонент растительной биомассы и органического вещества почвы. Ароматические углеводороды также содержатся в токсичных ПАУ (полиароматические углеводороды).

Это означает, что недавно идентифицированные бактерии могут быть важным игроком в круговороте углерода в почве. Понимания, как бактерии расщепляют углерод, исследователи смогут найти ключ к устойчивости почвы и смогут предсказывать будущее глобального климата.

[Фото: ALLISON USAVAGE, CORNELL UNIVERSITY]