Новости науки на портале «Научная Россия»

Научные исследования и экологический мониторинг проведут в новом заказнике на Ямале

Ученые будут проводить исследования и экологический мониторинг в новой особо охраняемой природной территории (ООПТ) - Сынско-Войкарском заказнике в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). По сообщению ТАСС, главной задачей заказника станет охрана экосистем северных нерестовых рек.

Заказник предназначен для сохранения и восстановления популяции сиговых видов рыб, а также охраны мест нереста, охраны редких и исчезающих видов животных и растений. Среди его задач - сохранение, восстановление и воспроизводство водных биологических ресурсов и поддержание экологического баланса, охрана редких и исчезающих видов животных и растений, проведение научных исследований, осуществление экологического мониторинга, экологическое просвещение и развитие познавательного туризма.

Научное обоснование необходимости создания заказника выполнено Институтом экологии растений и животных Уральского отделения (УрО) РАН. Необходимость дополнительной охраны рек Сыня и Танью обусловлена высокой их значимостью в процессе естественного воспроизводства водных биоресурсов и существующим в настоящий момент браконьерским промыслом, который ведется в период нереста ценных сиговых рыб. Незаконная добыча негативно сказывается на запасах сиговых всего Обского бассейна.

Заказник расположен на территории Шурышкарского района, его площадь составляет более 292 тыс. га. С созданием Сынско-Войкарского заказника на территории ЯНАО стало 14 особо ООПТ.

заказник сынско-войкарский заказник экология