Новости науки на портале «Научная Россия»

Морские птицы позволяют отслеживать направления океанических течений

Океанографы обнаружили, что водоплавающие морские птицы могут помогать в отслеживании направления океанических течений и измерении их скоростей, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Scientific Reports.

Океанографы традиционно используют радары, плавучие буи или автономные подводные транспортные средства для измерения скоростей океанических течений, которые могут повлиять на климат, экосистемы и движение важных морепродуктов. Но в некоторые районы океана доступ затруднен. Морские птицы, лениво отдыхающие на поверхности океана и плывущие по течению, могли бы стать альтернативным источником этих данных.

«Я не думаю, что они заменят различные инструменты, которые мы используем, - говорит Эван Мейсон, физический океанограф из Университета Вашингтона в Сиэтле. – Нам было просто интересно посмотреть, что мы сможем найти».

Мейсон и его коллеги снабдили 75 средиземноморских буревестников GPS-метками и отслеживали их перемещения в Балеарском море у восточной части Испании.

В среднем птицы тратят только 10 процентов своего времени, праздно дрейфуя по воде, но команде все же удалось зафиксировать 405 траекторий. Визуально сравнивая информацию о скорости ветра и воды с тем, как дрейфовали птицы, исследователи определили океанические течения, ветры и оба направления движения животных, за исключением тех, которые предпочитали вместо этого цепляться к лодке. Затем команда сравнила информацию с данными, полученными со спутников и с помощью морских буев, и выяснила, что сведения о ветрах и поверхностных течениях в значительной степени совпадают.

Поскольку ученые все чаще используют такие регистрирующие устройства для отслеживания поведения и движения животных, этот метод может также помочь в изучении того, как характеристики океана меняются со временем и в разных местах.

gps климат морские птицы моря океанические течения океаны скорость морских течений