Согласно новому исследованию, у песочного краба – ключевого вида в пляжных экосистемах – из-за пластиковых микроволокон возрастает уровень смертности среди взрослых особей и снижается репродуктивный успех, что может негативно сказаться на всей экосистеме, сообщает пресс-служба Портлендского государственного университета (США). Результаты исследования опубликованы в журнале Limnology and Oceanography.

Авторы работы изучили, как микропластик влияет на смертность, репродуктивный потенциал и эмбриональное развитие песочного краба, доминирующего организма на песчаных пляжах от Канады до Мексики. Песочные крабы, которые питаются путем фильтрации мелких частиц из воды, считаются видами-«лакмусовыми бумажками», потому что их здоровье отражает здоровье экосистемы.

«Когда загрязняющие вещества воздействуют на песочных крабов, они также влияют на большинство организмов, окружающих их в этой экосистеме», – отметила руководитель исследования Дороти Хорн (Dorothy Horn).

Хорн и ее команда обнаружили микропластики во всех пробах песка, проанализированных на 19 пляжах вдоль побережья американского штата Орегон. Затем они провели лабораторный эксперимент, чтобы имитировать концентрацию микроволокон, воздействию которой крабы будут подвергать на пляже.

Исследование показало, что с увеличением количества микропластических волокон погибало больше взрослых крабов, а число дней, в течение которых краб сохранял живые и жизнеспособные яйца, уменьшилось. Воздействие микропластика также вызвало изменчивость в темпах эмбрионального развития краба.

Песочные крабы являются добычей прибрежных птиц, прибрежных рыб и некоторых морских млекопитающих, и их повышенная смертность и снижение репродуктивной способности могут оказать потенциальное воздействие на виды, находящиеся выше в пищевой цепи.

[Фото: DOROTHY HORN]